Globalcom

Ежедневные обзоры рынков

Поздравлялки :)

АвторСообщение

 Re: Поздравлялки :)

BOUBI Аватара пользователя
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 13:26
Откуда: Калиниград / Кёнигсберг

Сообщение Добавлено » 03 сен 2017, 07:36


phpBB [video]
Это Тебе. Когда мы были на войне.
Слова песни повергли меня в длительный , если теперь не вечный ступор...Там каждый думал о своей любимой и жене...и я бы тоже думать смог , когда б ты не сказала мне , что сердце девичье своё навек другому отдала...и...я теперь ...впервом бою буду искать пулю. Вот это. Механизм возникновения героизма. Героизм как чувство , как эмоция и его возникновение. То что героизм это тип сюицида я и так знаю раньше. Ладн. Пока наслаждаемся песенкой. :)

 Re: Поздравлялки :)

BOUBI Аватара пользователя
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 13:26
Откуда: Калиниград / Кёнигсберг

Сообщение Добавлено » 03 сен 2017, 07:42


phpBB [video]
Это Тебе...

 Re: Поздравлялки :)

BOUBI Аватара пользователя
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 13:26
Откуда: Калиниград / Кёнигсберг

Сообщение Добавлено » 03 сен 2017, 16:16


BOUBI писал(а):
phpBB [video]
Это Тебе. Когда мы были на войне.
Слова песни повергли меня в длительный , если теперь не вечный ступор...Там каждый думал о своей любимой и жене...и я бы тоже думать смог , когда б ты не сказала мне , что сердце девичье своё навек другому отдала...и...я теперь ...впервом бою буду искать пулю. Вот это. Механизм возникновения героизма. Героизм как чувство , как эмоция и его возникновение. То что героизм это тип сюицида я и так знаю раньше. Ладн. Пока наслаждаемся песенкой. :)
Вот так ответили так ответили. Мгновенно. Быстро они там соображают. Простите . Ветка поздравлялки. Поздравила так поздравила. ГлЫбоко. :D
Ответ мне.


BOUBI писал(а):
Вспомнить поразительную по красоте русскую народную песню побудил вот такой вопрос, заданный доктору Данилину:

"Меня интересует эмоция героизм. То есть механизм возникновения эмоции героизм. Натолкнула меня на мысли песенка. Казачья " Когда мы были на войне " и там такие слова. На войне ...каждый думал о своей любимой или о жене. А я тоже думать мог , когда б перед тем ты мне не сказала , "что сердце девичье своё "навек другому отдала. И продолжение - что я в бою буду искать свою пулю. Песня здесь. Теперь покоя не даёт. Героизм получается это вид сюицида. И механизм возникновения героизма мучает теперь. Героизм это сюицид . И надо ли его так воспевать. Или там есть высокие степени типо во имя всего человечества. Тут ничего не понятно"

Вообще, казацкие песни принадлежат к сокровищнице русского народного творчества. Начать с того, что они чаще всего хоровые, а переливы казацкого хора по своей сложнейшей гармонии и красоте, по свой лихости, достигаемой сочетанием высоких и низких голосов, при котором высокий ведет дробной захватывающей мелодией, а низкие обрамляют, не знают себе равных в искусстве хорового пения
Та песня, о которой Вы пишете - одна из лучших...А в народных песнях нет, да и быть не может никакой безнравственности
Это о героизме - да, но суицид тут совершенно не при чем. Суицид - заметим себе, это акт отчаяния, и при том для самого себя. Героизм - всегда для других и на благо другим.

Так, теперь об этой песне... Начнём с того, что есть два её варианта:

Без последнего куплета:

http://webkind.ru/text/8607444_85887p19 ... vojne.html

С последним куплетом:

https://www.youtube.com/watch?v=mHCwjHhUvIc

В приводимой Вами ссылке как раз спет последний куплет. А он важен для понимания смысла:

"Но только смерть не для меня,
Да, видно, смерть не для меня,
И снова конь мой вороной
Меня выносит из огня."

О мужчине на войне чаще всего принято писать, что он бьётся с врагами, а любимая преданно ждет его дома. Она верно ждёт, а он тем героичнее бьется с врагом. Вспомним стихотворение Симонова "Жди меня", песню "Тёмная ночь" - на ту же тему. Верное ожидание любимой словно хранит солдата от пули, от всех смертей

Однако...в реальных войнах так было как раз не всегда. Поэтому есть иная тема героизма - от обратного. На этом и построена казацкая песня

Солдату не мила его жизнь и он бросается в бой - прямо под пули. Но...почему же смерть не для него, и конь остается цел, и он сам?
Мы видим здесь парафраз к лирическому герою песни "Тёмная ночь". Там воина хранит его любимая, которая не спит у колыбели их ребенка. Здесь же казачка повела себя по отношению к казаку иначе. Что же его в таком случае хранит?

Казацкая мораль такова, что на самом деле не смерти как таковой желал казак, бросаясь под пули. Но он желал выполнить свой долг, и доказать, что настоящий казак всегда остаётся героем, и что он - настоящий казак и герой, а значит казачка сделал свой выбор неверно
Однако, одного желания стать героем маловато...

Героя от смерти на войне хранит любовь. И это наивысшее её испытание, так как сохранить любовь на войне сложнее всего, когда вокруг и кровь, и хаос, и ненависть, и злобны козни врагов. Да, можно убивать врага не с ненавистью в сердце, а с любовью, хотя, казалось бы, объект любви и враг - не одно и то же.
В советском фильме " В бой идут одни старики" есть интересный фрагмент: вот летчик на горящем самолёте направляет его во вражеский эшелон с горючим, то есть поступает героически. И хотя идёт на смерть, он кричит: "Будем жить!"
Это прекрасный эпизод. Человек идет на смерть, а думает о жизни. Потому там, где телесная смерть неизбежна, там любовь все равно спасает: от смерти духовной.
А самоубийца думает о смерти. И смерть его не только телесна, но и духовна.

Мы будем жить! Правда не я лично, а другие. Но все равно "мы". Потому что делаю я то, что делаю не для себя, а других, которые составляют со мной вот это единство "мы". -
И в этом принципиальная разница между героизмом и суицидом: его объект - "я"

Итак, любовь на войне. Можно сравнить двух лирических героев военных песен:

- Советская песня "Тёмная ночь": любовь к своей верной жене солдата "хранит от пули"

- Старинная казацкая песня "Когда мы были на войне": казак сохраняет в своем сердце любовь, несмотря на то, что женщина не отвечает ему взаимностью или поссорилась с ним.
Эта любовь без условий есть любовь высшей пробы. Потому пули пролетают мимо него...

_________________
Верю Богу и верю в Россию

 Re: Поздравлялки :)

BOUBI Аватара пользователя
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 13:26
Откуда: Калиниград / Кёнигсберг

Сообщение Добавлено » 03 сен 2017, 16:17


Мгновенно ответили. Прокаченные они там у доктора все. Не зря сидят у него.

 Re: Поздравлялки :)

BOUBI Аватара пользователя
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 13:26
Откуда: Калиниград / Кёнигсберг

Сообщение Добавлено » 04 сен 2017, 08:53


Да. Я тоже думаю , что Любовь хранит рыцаря , не только на войне , а всегда. И вот же у нормального доктора ни слова о Любви , как о психическом отклонении. А как и должно быть в его понимании.
Это Тебе...
Я должна знать ,что Ты есть ...
Каким Ты был , Таким Ты и остался. Но Ты и дорог мне таким. :)
phpBB [video]

 Re: Поздравлялки :)

BOUBI Аватара пользователя
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 13:26
Откуда: Калиниград / Кёнигсберг

Сообщение Добавлено » 04 сен 2017, 17:57


BOUBI писал(а):
BOUBI писал(а):
phpBB [video]
Это Тебе. Когда мы были на войне.
Слова песни повергли меня в длительный , если теперь не вечный ступор...Там каждый думал о своей любимой и жене...и я бы тоже думать смог , когда б ты не сказала мне , что сердце девичье своё навек другому отдала...и...я теперь ...впервом бою буду искать пулю. Вот это. Механизм возникновения героизма. Героизм как чувство , как эмоция и его возникновение. То что героизм это тип сюицида я и так знаю раньше. Ладн. Пока наслаждаемся песенкой. :)
Вот так ответили так ответили. Мгновенно. Быстро они там соображают. Простите . Ветка поздравлялки. Поздравила так поздравила. ГлЫбоко. :D
Ответ мне.


BOUBI писал(а):
Вспомнить поразительную по красоте русскую народную песню побудил вот такой вопрос, заданный доктору Данилину:

"Меня интересует эмоция героизм. То есть механизм возникновения эмоции героизм. Натолкнула меня на мысли песенка. Казачья " Когда мы были на войне " и там такие слова. На войне ...каждый думал о своей любимой или о жене. А я тоже думать мог , когда б перед тем ты мне не сказала , "что сердце девичье своё "навек другому отдала. И продолжение - что я в бою буду искать свою пулю. Песня здесь. Теперь покоя не даёт. Героизм получается это вид сюицида. И механизм возникновения героизма мучает теперь. Героизм это сюицид . И надо ли его так воспевать. Или там есть высокие степени типо во имя всего человечества. Тут ничего не понятно"

Вообще, казацкие песни принадлежат к сокровищнице русского народного творчества. Начать с того, что они чаще всего хоровые, а переливы казацкого хора по своей сложнейшей гармонии и красоте, по свой лихости, достигаемой сочетанием высоких и низких голосов, при котором высокий ведет дробной захватывающей мелодией, а низкие обрамляют, не знают себе равных в искусстве хорового пения
Та песня, о которой Вы пишете - одна из лучших...А в народных песнях нет, да и быть не может никакой безнравственности
Это о героизме - да, но суицид тут совершенно не при чем. Суицид - заметим себе, это акт отчаяния, и при том для самого себя. Героизм - всегда для других и на благо другим.

Так, теперь об этой песне... Начнём с того, что есть два её варианта:

Без последнего куплета:

http://webkind.ru/text/8607444_85887p19 ... vojne.html

С последним куплетом:

https://www.youtube.com/watch?v=mHCwjHhUvIc

В приводимой Вами ссылке как раз спет последний куплет. А он важен для понимания смысла:

"Но только смерть не для меня,
Да, видно, смерть не для меня,
И снова конь мой вороной
Меня выносит из огня."

О мужчине на войне чаще всего принято писать, что он бьётся с врагами, а любимая преданно ждет его дома. Она верно ждёт, а он тем героичнее бьется с врагом. Вспомним стихотворение Симонова "Жди меня", песню "Тёмная ночь" - на ту же тему. Верное ожидание любимой словно хранит солдата от пули, от всех смертей

Однако...в реальных войнах так было как раз не всегда. Поэтому есть иная тема героизма - от обратного. На этом и построена казацкая песня

Солдату не мила его жизнь и он бросается в бой - прямо под пули. Но...почему же смерть не для него, и конь остается цел, и он сам?
Мы видим здесь парафраз к лирическому герою песни "Тёмная ночь". Там воина хранит его любимая, которая не спит у колыбели их ребенка. Здесь же казачка повела себя по отношению к казаку иначе. Что же его в таком случае хранит?

Казацкая мораль такова, что на самом деле не смерти как таковой желал казак, бросаясь под пули. Но он желал выполнить свой долг, и доказать, что настоящий казак всегда остаётся героем, и что он - настоящий казак и герой, а значит казачка сделал свой выбор неверно
Однако, одного желания стать героем маловато...

Героя от смерти на войне хранит любовь. И это наивысшее её испытание, так как сохранить любовь на войне сложнее всего, когда вокруг и кровь, и хаос, и ненависть, и злобны козни врагов. Да, можно убивать врага не с ненавистью в сердце, а с любовью, хотя, казалось бы, объект любви и враг - не одно и то же.
В советском фильме " В бой идут одни старики" есть интересный фрагмент: вот летчик на горящем самолёте направляет его во вражеский эшелон с горючим, то есть поступает героически. И хотя идёт на смерть, он кричит: "Будем жить!"
Это прекрасный эпизод. Человек идет на смерть, а думает о жизни. Потому там, где телесная смерть неизбежна, там любовь все равно спасает: от смерти духовной.
А самоубийца думает о смерти. И смерть его не только телесна, но и духовна.

Мы будем жить! Правда не я лично, а другие. Но все равно "мы". Потому что делаю я то, что делаю не для себя, а других, которые составляют со мной вот это единство "мы". -
И в этом принципиальная разница между героизмом и суицидом: его объект - "я"

Итак, любовь на войне. Можно сравнить двух лирических героев военных песен:

- Советская песня "Тёмная ночь": любовь к своей верной жене солдата "хранит от пули"

- Старинная казацкая песня "Когда мы были на войне": казак сохраняет в своем сердце любовь, несмотря на то, что женщина не отвечает ему взаимностью или поссорилась с ним.
Эта любовь без условий есть любовь высшей пробы. Потому пули пролетают мимо него...

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Сам Доктор /Александр Геннадьевич Данилин ответил.
Снимок1.GIF
Снимок1.GIF (132.36 КБ) Просмотров: 2058

BOUBI писал(а):
Героизм. Механизм возникновения героизма. Меня интересует эмоция героизм. То есть механизм возникновения эмоции героизм. Натолкнула меня на мысли песенка. Казачья "Когда мы были на войне " и там такие слова. На войне ...каждый думал о своей любимой или о жене. А я тоже думать мог , когда б перед тем ты мне не сказала , "что сердце девичье своё "навек другому отдала. И продолжение - что я в бою буду искать свою пулю. Песня здесь. Теперь покоя не даёт. Героизм получается это вид сюицида. И механизм возникновения героизма мучает теперь. Героизм это сюицид . И надо ли его так воспевать. Или там есть высокие степени типо во имя всего человечества. Тут ничего не понятно. Спасибочки!

И правда: "Тут ничего не понятно".

"Неувядаемой славой отчизну они увенчали -
Сами ж окутаны мглой горестной смерти навек,
Но среди мёртвых бессмертны: из скорбных чертогов Аида
Память о славных делах их возвращает к живым".
Симонид Кеосский, VI—V века до н. э.

Давайте, я сначала выскажу свое мнение, а потом попробую его немного развернуть.
Изначально, в древней Греции, слово "Герой" означало "доблестных мужей" ведущих свое происхождение от связи смертных людей с богами Олимпа. В героях текла кровь богов и связь героя со своими божественными родителями никогда не прерывалась. Метафорически это означало, что герою, в отличие от простых смертных, известна воля богов - их подвиги (как правило - кровавые, исключением был лишь Асклепий) совершались по воле свыше.

Во времена, после объявленной Ницше смерти Бога: "Gott ist tot", дать окончательное, в пределах разума, определение понятиям "герой" или "героизм" невозможно.
Эти слова условно обозначают понятия, относящиеся к чему-то гораздо большему чем человек и возможности его языка: героизм, совесть, любовь, чувство долга....
Если хотите, я могу определить понятие "героизм" так:
Это мгновения человеческой жизни, когда в человеке просыпается нечто Божественное или когда он вспоминает о своей Божественной природе.

Для меня "Притча о блудном сыне" - притча о подлинном героизме (в христианском смысле этого слова) "Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих (Лк. 15:16)".

Остается только определить что значит "божественное" :sh_ok: , что его пробуждает и как его отличить... от противоположного - от психической болезни, например...
Возможно, это главный вопрос культуры "Gott ist tot".
Меня давно мучает этот вопрос, нужно, наверное, садиться писать... Но, кому теперь нужен такой род "героизма", как "писать книгу"?


Про песню...
Может ли любовь к женщине пробудить в мужчине нечто Божественное?
- Может, разумеется! Примеры Данте и Петрарки никто не сможет отменить.
Однако, ни тот ни другой смерти в бою не искали...
Мне думается, что песня эта никакого отношения к классическому пониманию героизма не имеет.
Для меня сегодняшнего, в ней поется о тупой бессмысленности "пули" и войны вообще, по сравнению с любовью.
Ничего героического лирический герой песни в войне не видит, зато мнит себя героем при мысли о том, как будет плакать его "навеки отдавшая сердце другому" возлюбленная, узнав о его "героической" смерти.
Именно поэтому, наверное, он - "лирический" герой, а вовсе не Герой.
Да и "пули его не берут" именно потому, что предназначение человека вовсе не сводится к шантажу возлюбленной.
Песня сообщает слушателю, что "смерть из-за бабы" слишком бессмысленна, что бы Бог ее допустил.
"Важней казаку верный конь
Чтоб степь под копытами пела.
Надежный клинок, да гармонь,
А бабы — последнее дело!".
Необходимо, правда, отметить, что казаки, весьма иронически относясь к семье и ее узам, своих женщин уважали. Казачка умела все, что умел казак: скакать верхом, стрелять из лука и ружья, шашкой махать, землю пахать и охотиться. Вполне эмансипированные были дамы! Их любовь нужно было завоевывать в прямом смысле этого слова. В отличие от своих соседей, как западных, так и восточных, казачки не были собственностью мужчины. Казаки наделяли женщину бессмертной душой, в то время как в Западной Европе в средние века считали, что женщина не имела души (как животное). Кроме того у казаков всегда существовал развод.
Казацкому сознанию смерть из-за бабы казалась глупостью: побеждай в войне, возвращайся домой и завоевывай ее! "Люби, как душу, тряси, как грушу!". Доказывай, что ты лучше!
Благодаря большей женской свободе, знали казаки и женский характер:
Что почувствует в реальности дама "навек" (при праве на развод, причем простейшим способом - атаман принимал решение) "отдавшаяся другому", узнав о смерти в бою бывшей "зазнобы"?
- Слезинку янтарную, надеюсь, прольет для порядка, подумав: "Вот дурак! Хорошо, что я от него ушла - он своей жизни не берег! Как бы я теперь одна...".
Если казаки расскажут, что перед смертью думал о ней, то, не дай Бог, она загордиться может - почувствует себя "героиней" - "рррроковой женщиной" (у казаков, наверное, на этот случай было другое слово).
... Искреннее горе возможно, если любовь не ушла, если баба ушла к другому от обиды, если чувства еще живы...
А если "другому отдана и буду век ему верна"... то... убивайся - не убивайся, - проку все равно нет.
Мне, вообще, думается, что эта песня - своеобразный казацкий парафраз на "Евгения Онегина", - мы редко задумываемся какое влияние оказал Пушкин на фольклор.

Дамы - существа практические!
Как известно, Афродита навеяла Елене, жене царя Трои - Менелая, безумную любовь к герою Парису (подкупившего Афродиту яблоком), и та отплыла с ним от троянских берегов в Спарту.
Однако, пылающая божественной любовью красавица Елена не забыла прихватить с собой всю троянскую казну, сокровища Менелая и рабынь в придачу...
Вот эта "мелочность" была, наверное, Менелаю особенно обидна!
Может быть поэтому войны из-за женщин случались редко и не позднее XII века?

Мне думается, что человек может совершить "сюицид", а может "суицид" (мне понравилась ваша опечатка!).
Видимо, случаются "гэроизм" и "Героизм" и различить их так же сложно, как Божественное и болезненное.

В сущности, любую человеческую жизнь можно рассматривать, как "сюицид" или "суицид".
Медленным "суицидом" оказывается человеческая жизнь, исполненная стремления сделать что-то важное для других людей - от религиозных откровений, до научных открытий. Любая сосредоточенность на деле оказывается, с точки зрения окружающих, формой "аскетизма" - оборачивается отказом от правильного сна и отдыха вообще, неспособностью регулярно питаться, отсутствием регулярных медицинских обследований...
Возможно, именно это, мы сегодня и называем "героизмом" - способность пожертвовать чем-то (хотя бы собственным комфортом) ради других людей.
Если кто-то (как наш Патриарх) жертвовать собственным комфортом не желает - мы быстро перестаем ощущать его как "героя культуры".
"Другие люди" в данном контексте - это социальный (массовидный) феномен.
Жертвовать собой ради конкретного человека (даже ради собственного ребенка) - это "сюицид" или "гэроизм", как мы только что говорили.

Человек не Бог - он не способен принять жертву, ибо необходимость принять чью-то жертву лишает нас свободы.
Ищущий пулю ради любимой девушки пытается лишить ее свободы выбора.

Кроме того, разумеется, "благими намерениями вымощена дорога в ад".
Кем был Ульянов (Ленин) - аскетическим героем культуры или равнодушным убийцей, не ведавшим жалости и нормальных человеческих чувств?
- 50 на 50... Сами споры о личности Ленина показывают: без неуловимого Божественного благословения разум не в состоянии отличить Героя от гэроя.

Медленный "сюицид" ничем не лучше! Желание "быть как все", "жить правильно" (мало отличается от предыдущего) или "вести здоровый образ жизни" на поверку оказывается формой "гэроического" самоубийства собственной индивидуальности. "Здоровый образ жизни" - тоже форма эгоцентрического "аскетизма", приводящая к отказу от различных форм человеческой деятельности и отдыха... Есть вообще вредно!

Что же такое для меня сегодняшнего героизм?
- Это поиск в глубине души своего призвания или предназначения (возможно последних понятий, оставшихся нам после убийства Бога) и попытка выразить его для других людей, насколько хватает сил...

Наверное, это сообщение еще нуждается в доработке. Не судите слишком строго!

 Re: Поздравлялки :)

BOUBI Аватара пользователя
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 13:26
Откуда: Калиниград / Кёнигсберг

Сообщение Добавлено » 04 сен 2017, 18:01


Сама ещё не читала. Великий человек. Сколько спасённых жизней. Бывает слова как росой душу как цветок поливают. Вот у него такое.

 Re: Поздравлялки :)

BOUBI Аватара пользователя
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 13:26
Откуда: Калиниград / Кёнигсберг

Сообщение Добавлено » 08 сен 2017, 10:06


Это Тебе... :)
Солнце светит и растёт трава . Но тебе всё не то и не так...Когда твоя девушка больна...

phpBB [video]

 Re: Поздравлялки :)

VyachNik Аватара пользователя
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 09 авг 2015, 19:47

Сообщение Добавлено » 09 сен 2017, 07:53


Сам Доктор /Александр Геннадьевич Данилин ответил.

не нашел ссылку на источник, спасибо

 Re: Поздравлялки :)

BOUBI Аватара пользователя
Сообщения: 6227
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 13:26
Откуда: Калиниград / Кёнигсберг

Сообщение Добавлено » 09 сен 2017, 11:34


VyachNik писал(а):
Сам Доктор /Александр Геннадьевич Данилин ответил.

не нашел ссылку на источник, спасибо
VyachNik , https://serebniti.ru/forum/viewtopic.ph ... start=1185

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3